Пресс-конференция ФИА с лучшими в квалификации

Участвуют:
  • Рубенс Баррикелло, Ferrari, 1.25,843
  • Михаэль Шумахер, Ferrari, 1.25,849 (+ 0,005)
  • Ральф Шумахер, Williams-BMW, 1.26,279 (+ 0,436)

    Телевизионная часть

    * Рубенс, потрясающее начало твоего сезона. Ты ожидал этого?

    Рубенс Баррикелло: Я верю в то, что в жизни все имеет свои причины. Думаю, это хорошее начало сезона. Я неплохо поработал зимой на тестах, чувствую себя свободно, думаю, я просто изменил свое отношение ко всему, так что я чувствую себя прекрасно. Приятно будет завтра стартовать с поула, но такие итоги квалификации означают лишь то, что до дождя удалось провести всего две попытки. Вообще-то, дождь часто помогал мне в прошлом, и сегодня это произошло вновь, так что мне просто немного повезло. Мы знали, что наша машина достаточно конкурентна. И я, и Михаэль могли проехать еще быстрее, но мы довольны и тем, что сидим здесь.

    * Можно было понять по серым небесам, что вероятность дождя во время квалификации весьма велика. Это и есть причина, почему ты выехал так рано, прошел свою первую попытку почти сразу после начала сессии?

    РБ: Мы опасались, что погода может испортиться, поэтому собирались побыстрее показать хорошее время. Во время моей первой попытки мне немного мешал трафик, зато вторую я сумел проехать быстро, а потом пошел дождь. Мы этого ждали, но он, к сожалению, становился сильнее и сильнее.

    * Спасибо, Рубенс. Михаэль, как сказал Рубенс, твоя первая попытка была прервана желтыми флагами. Насколько сильно это тебя расстроило?

    Михаэль Шумахер: Это стоило мне потери времени, но желтые флаги не слишком меня обеспокоили, по сравнению с красными, которые появились сразу после этого - они стоили мне хорошей попытки. Не знаю, какое время я бы мог показать, если бы не было желтых флагов, ведь мне пришлось сбросить скорость. В любом случае мы оба впереди, то есть, там, где мы и хотели быть. Разумеется, мы очень этим довольны и с надеждой ждем, что будет завтра. Все команды привезли сюда машины 2002 года, и только одна, чьи гонщики заняли два первых места на стартовой решетке - ваша команда, Ferrari - привезла прошлогоднее шасси. Это и есть та причина, почему вы впереди?

    МШ: Не исключено.

    * Ральф, ты самый быстрый из тех, кто занял вторую линию стартового поля, ты показал третье время, но уступил двум Ferrari 4 десятых секунды. Михаэль не захотел уточнить, было ли это связано с тем, что они используют прошлогоднюю машину. А как ты думаешь: дело в машине? Или, может быть, в шинах Bridgestone в сравнении с Michelin?

    Ральф Шумахер: Прежде всего, в прошлом году в таких же условиях, когда температура воздуха и трассы была довольно низкой, мы выглядели хуже, чем команды, выступающие на шинах Bridgestone, собственно, они и помогли Ferrari вырваться вперед. Казалось, вчера дела были еще хуже, хотя я уверен, что они могли ехать еще быстрее. Но у них есть преимущество, и это поражает, учитывая, что они выступают на прошлогодних машинах, и все равно настолько всех опережают. Но у нас есть значительные резервы для того, чтобы прибавить, так что посмотрим.

    * В эти дни появились слухи о том, что у Williams есть проблемы с тормозами. Мы видели сегодня утром, как твой напарник, Хуан-Пабло Монтойя, заехал в боксы с горящими тормозами. У тебя были такие же проблемы?

    РШ: Нет. Должен заметить, на тормозную систему воздействуют большие температуры, так что, думаю, у других команд испытывают те же проблемы. Хуан просто не остудил тормоза как следует, перед тем как заехать на пит-лейн, вот и произошло возгорание.

    * Спасибо, Ральф. Рубенс, не знаю, в курсе ли ты, какая погода будет завтра, но сегодня только ты и Михаэль были на трассе во время дождя. Как ты думаешь, не упустили ли другие команды возможность найти нужные настройки на случай, если завтра пойдет дождь?

    РБ: Мы просто решили попробовать. Обычно в квалификации ты работаешь не только для того, чтобы показать результат, но и затем, чтобы прочувствовать обстановку. В пятницу мы уже ездили под дождем, просто чтобы понять машину. Но если завтра утром тоже пойдет дождь, все смогут попробовать, как ездить в таких условиях. Речь, одним словом, идет только о том, чтобы сравнить разные ситуации.

    Пресс-конференция

    * Рубенс, поздравляем. Какие у тебя отношения с дождем? Мы же помним, что каждый свой поул ты добывал в дождевых условиях.

    РБ: Но время-то я установил на сухой трассе.

    * Так было и раньше, но потом ты как-то вызываешь дождь.

    РБ: Я люблю дождь, честно говоря. Не знаю, наверное, что-то в этом есть. Да, правда, это уже в четвертый раз, когда я как-то оказываюсь связан с непогодой, которая мне подходит. Ну не буду же я от таких подарков отказываться.

    * Ты просто выбрал самый удачный момент, так?

    РБ: Не знаю, правильно ли я сегодня действовал или нет. Думаю, все знали, что будет дождь. Я показал свой первый результат, но помешал трафик, появились желтые флаги, но я все же сумел показать время до красных флагов. А потом мы решили выехать еще раз, потому что погода все время менялась. Даже когда мы выехали в самом начале квалификации, на небе сгущались облака, шлемы были влажными, так что мы решили выехать и попробовать еще разок.

    * Этим утром, и вообще в последние два дня, ты прерывал несколько быстрых попыток. Ты что, знал, что и так будешь впереди остальных?

    РБ: Я чувствую себя нормально. Старая машина - за рулем новой я практически еще и не сидел, так что я, наверное, знаю прошлогоднюю даже лучше, чем Михаэль - было приятно ездить на ней здесь, и я думаю, что это было хорошее решение, машина в полном порядке. Мы с конца прошлого сезона немного изменили мою машину для того, чтобы она соответствовала моим желаниям, так что я сейчас в полном порядке, спасибо.

    * Ты начал говорить о езде в условиях сырой трассы. Чего конкретно ты хотел узнать, когда выехал на залитую водой трассу?

    РБ: Просто решил немного набраться дополнительных знаний, почувствовать, как управлять машиной в таких условиях. Было очень скользко, почти как в Монако на линиях разметки, так что нужно было выбирать траекторию, когда едешь. В общем, все это было для того, чтобы проверить, как машина будет себя вести в дождевых условиях.

    * Ты сказал, что изменил свой подход к делу. Можешь поподробнее об этом рассказать, отношение к чему ты поменял?

    РБ: Тяжело быть вторым номером под Михаэлем, все вопросы касаются него, и иногда чувствуешь себя несчастным, поскольку любая мелочь превращается в крупную статью, как только попадает в прессу. И в этом году я сказал себе: "Я не собираюсь больше переживать из-за всего этого, не буду плакать - если это то, что я делал - просто буду делать свое дело, наслаждаться им, потому что в конце концов нужно понимать, почему я этим занимаюсь - я это делаю, потому что люблю свою работу". И похоже, моя концепция работает, я стал ездить лучше, чем когда-либо, и сейчас для меня наступили хорошие времена, когда я делаю то, что мне нравится.

    * Ты занял поул-позицию, у тебя столько же очков в этом чемпионате, сколько и у Михаэля - означает ли это, что завтра в твоем распоряжении будет запасная машина?

    РБ: Я не собираюсь ничего выпрашивать. Мне завтра дадут машину, и я просто поеду на ней, а дальше будет видно.

    * Михаэль, в первом ряду практически разместилась своего рода семья, если вспомнить, что Ральфстоит позади тебя. Непохоже, чтобы ты был не рад своему второму месту?

    МШ: Нет, я всем доволен, поскольку, учитывая обстоятельства, все сложилось просто идеально: обе Ferrari в первом ряду. Вся неделя принадлежит нам, как и этот замечательный уик-энд. Мы подготовились к гонке, и все выглядит логично. Bridgestone отлично поработала, чтобы подготовить нам шины. В общем, нам не на что жаловаться. Наши результаты отличаются лишь на 5 сотых, мы оба впереди, а завтра нас ждет очень любопытная гонка.

    * Но ведь ты был так быстр в последние пару дней, ты действительно был очень-очень быстр. Как ты можешь это объяснить?

    МШ: Мы уже много раз видели в Австралии в прошлом, что этот этап по каким-то причинам полностью подходит какой-то одной команде. Помню, Ferrari соперничала здесь с Williams, и они были далеко впереди. Потом здесь часто имела преимущество команда McLaren, но в следующих гонках от него внезапно ничего не оставалось. Я бы совершенно не удивился, если бы все вдруг совершенно изменилось, и эта трасса вдруг стала подходить нам 100-процентно - вот это мое объяснение. А почему у других что-то не получается, не имею понятия.

    * Как по-твоему, достаточно ли ты проехал в тех и других погодных условиях? Ты полностью готов к завтрашнему дню, вне зависимости от погоды?

    МШ: Мы очень хорошо изучили нашу машину, и это дает нам преимущество, мы точно знаем, что делать и в каких обстоятельствах. Да, мы очень хорошо подготовлены, хотя и потеряли пару попыток, которые могли бы нам пригодиться. Но в целом все были в равных условиях.

    * Ральф, ты был удивлен преимуществом Ferrari?

    РШ: Конечно. Мы думали, что будем гораздо ближе, чем в прошлом году, что, в общем, и вышло, но я был уверен, что они не смогут выступить так, как они сделали это сегодня.

    * Ты показал свой результат в первой же попытке. А мог, наверное, проехать и получше?

    РШ: Что ж, мог бы, но не знаю только, насколько лучше. Надеюсь, что мне хватит этого завтра, чтобы занять место на подиуме. Увидим.

    * Как ты считаешь, готов ли ты к гонке в любых погодных условиях?

    РШ: Я бы сказал - да. У нас были сложности в прошлом году в дождевых условиях, но Michelin справилась с этими проблемами. Насколько удачно, завтра выясним, если пойдет дождь. А если будет сухо, что ж, наша машина была отлично сбалансирована все эти дни, вчера мы отставали намного больше, чем сегодня, так что все выглядит многообещающе.

    * Вопросы из зала, пожалуйста.

    Вопросы из зала

    * Михаэль, в своей лучшей попытке ты потерял немного времени на первом секторе. Можешь рассказать, что там произошло?

    МШ: По какой-то причине я потерял сцепление с дорогой на траве, машина не разогналась так, как надо.

    * На третьем секторе ты отыграл очень много. До этого на втором ты проигрывал четыре десятые и затем отыграл их на третьем - как и утром.

    МШ: Так было на протяжении всего уик-энда, по правде сказать. Похоже, третий сектор - мой. Может, об остальных можно забыть.

    * Но он тебе удается, твоя машина работает там отлично, так?

    МШ: Да.

    * Рубенс, насколько ты уверен в себе, независимо от того, солнце будет или дождь - сможешь ли ты с этой позиции обыграть Михаэля?

    РБ: Не думаю, что вопрос в том, чтобы одолеть Михаэля. Я приехал сюда затем, чтобы завтра выиграть гонку. Думаю, Ferrari будет рада независимо от того, кто из ее гонщиков победит, а кто придет на финиш вторым. Сначала будет старт, потом посмотрим, как будет складываться гонка, и я полностью уверен, что мы хорошо настроили машины. Мы очень хорошо знаем свои машины, так что, в дождь или в сухую погоду наша машина будет выглядеть одинаково сильно.

    * К примеру, если это будет дождевая гонка, и условия будут немного опасными, вы не собираетесь договориться друг с другом, кто войдет первым в первый поворот?

    МШ: Ну, давай обсудим.

    РБ: Мы потом это сделаем.

    * Так существует возможность того, что вы это будете обсуждать?

    РБ: Мы собираемся вместе поужинать. Может быть.

    МШ: А мы всегда все обсуждаем.

    * Михаэль, если все-таки пойдет дождь, исходя из своего опыта, можешь предсказать, будут ли в этой гонке аварии? В любой дождевой гонке происходят какие-то инциденты, но на этой трассе - Рубенс сказал, что она похожа на Монако - следует ли нам ожидать столкновений?

    МШ: Есть здесь кое-что, схожее с трассой в Монако, особенно эти полосы, линии на дороге, но с другой стороны, это прекрасная городская трасса, и я не буду предсказывать никаких аварий на ней, нет причин для таких предсказаний. Это зависит от того, насколько все будут рваться вперед завтра после старта, вот это может сказаться. Если трасса будет мокрой, и все возьмутся за ум и поймут, что гонку нельзя выиграть в первом повороте, тогда все будет в порядке. Все зависит от характера, умения держать свой темперамент под контролем.

    * Рубенс или Михаэль, мы говорим здесь о прошлогодней машине. Но насколько она отличается от той, на которой вы выступали на Сузуке?

    РБ: Если смотреть со стороны, вообще никак не отличается. Как отметил Михаэль, Bridgestone поработала отлично, и теперь можем подбирать прекрасные настройки, при которых хорошо работают покрышки. Двигатель, думаю, стал посильнее, немного изменилась электроника, что-то там, что-то здесь. Главное - мы знаем эту машину настолько хорошо, что можем рискнуть с настройками и всеми такими вещами. Вот почему мы быстрее, хотя с другой стороны, машина-то все та же.

    * Ральф, что ты почувствовал, когда понял, что ты едешь на новой машине, которая прошла уже 6.000 км на тестах, а ты все еще уступаешь полсекунды прошлогодней машине Ferrari?

    РШ: А они проехали на своей машине 20.000 км, так что не удивительно, что они оказались быстрее. Сейчас Ferrari - фаворит, а мы, взгляните на это объективно, мы выступаем лучше, чем в прошлом году. Думаю, нам нужно немножко времени. Мы начинаем сезон на новой машине, журналисты были удивлены тем. как она похожа на прошлогоднюю, почти не видно разницы, у нас были проблемы, мы улучшали свои показатели во время тестов, и я могу вам пообещать, что мы еще на многое способны, и мы это увидим. Мы не видели новую машину Ferrari, одни говорят, что она намного быстрее, другие говорят, что у них есть проблемы, так что мы просто посмотрим, что будет дальше.

    * Рубенс, Михаэль, мы все говорим о вашей машине, как о старой. Но машины Формулы 1 улучшают в течение сезона. Это ведь, на самом деле, уже совсем не та машина, на которой вы ездили в прошлом году?

    РБ: Машина сильно, очень сильно изменилась с начала прошлого сезона, можно сказать, процентов на 50, потому что Ferrari ни на секунду не останавливалась, всегда появлялись новые идеи. Аэродинамически машина отличается от той, что мы видели в прошлом году, так что мы достигли серьезного прогресса в этом плане. В общем, даже при том, что у нас не было тогда тракшн-контроля, машина может идти значительно быстрее.