Пресс-конференция ФИА с победителями Гран При Австралии

1. Михаэль Шумахер, Ferrari, 1: 35.36,792
2. Хуан-Пабло Монтойя, Williams, 1: 35.55,419 (+18,628)
3. Кими Райкконен, McLaren, 1: 36.01,858 (+ 1 круг)

* Михаэль, очень был пугающий эпизод в первом повороте. Что ты видел? Ты был в самом центре происходящего.

Михаэль Шумахер: Вообще-то, я ничего не видел, только то, что происходило прямо передо мной, а там как раз был Ральф столкнулся с Рубенсом. Я не знал, что там происходит, были ли у него проблемы или еще что-то случилось, но полагаю, что он вам все сам расскажет. Потом были вылетающие отовсюду машины, я боялся входить в первый поворот, поскольку видел вылетающие машины прямо рядом со мной, так что я решил, также как и Кими, поехать прямо, мило так проехался по травке - наверное, это было хорошее решение, поскольку иначе в меня мог бы кто-нибудь врезаться.

* Дэвид Култард тоже прокатился по траве, после чего пропустил вас, и потом была борьба с Хуаном, так?

МШ: Было довольно интересно, особенно увлекало сражение с Хуаном, потому что параллельно мы еще боролись с Кими. Хуан закрывал траекторию почти везде и не давал мне ни единого шанса. Не знаю, насколько это честно - так делать на медленной машине, но на ситуацию это все равно не оказало решающего влияния. Мне понравилось бороться с ним, особенно с ним, все время пытаешься прорваться вперед и все время отступаешь. Думаю, что шины сыграли не последнюю роль в этом - вначале я никак не мог разогреть их до нужной температуры, в то время как эти парни ехали все быстрее и быстрее на вполне разогретых шинах, но потом все стало наоборот. Их шины стали ехать хуже, а мои - лучше, так что у меня появился шанс немножко побороться и, в итоге, выйти на первое место, которое и было для нас идеалом. Мы не думали, что все так удачно сложится до того, как приехали в Австралию, но было приятно осознать, что мы смогли показать, на что способны, в этот уик-энд.

* Да, отличная работа, спасибо, Михаэль. Хуан-Пабло, а ты как опишешь свою борьбу с Михаэлем?

Хуан-Пабло Монтойя: Это было здорово. Я прошел его на старте и потом, в течение нескольких кругов, думал, что могу держаться впереди. Но как только он разогрел свои шины, ничего уже не оставалось. Ferrari ехала слишком быстро, и обгон был вопросом времени. Я придерживал, придерживал и придерживал его до тех пор, пока он не выбрал место для маневра - я мог быть внутри или снаружи, он все равно обошел меня, как будто я просто остановился. А потом он просто оторвался.

* К разговору о шинах, мы видели еще на стартовой прямой, когда с шин на твоей машине сняли чехлы, они выглядели не очень красиво. В этом причина их неудачного "поведения" на трассе?

ХПМ: Нет. Насколько мне известно, нет.

* Вроде бы на них были пузыри?

ХПМ: Нет, никаких проблем не было, насколько я помню.

* Большое спасибо. Кими, добро пожаловать на пресс-конференцию. Прекрасная гонка, третье место в дебюте за McLaren, но у тебя был очень странный старт. Расскажи нам о твоем первом пит-стопе, он был не запланирован. Что случилось?

Кими Райкконен: На старте что-то попало мне под машину, под ее переднюю часть, и мне ничего другого не оставалось. Просто случилась такая неожиданная неприятность, и мне еще повезло, что я смог вернуться обратно на трассу. Потом на первом круге, в первом повороте случился завал, и мне в машину завалился обломок чей-то машины, и я заехал в боксы, чтобы его достать. Я оказался на последнем месте, но зато закончил гонку третьим.

* Твой второй пит-стоп был явно уже запланирован, но когда ты выехал на трассу, ты оказался впереди Монтойи. Но потом ты уступил ему дорогу в первом же повороте, почему? Слишком поздно затормозил?

КР: Я ехал слишком быстро и, к сожалению, слегка сошел с траектории, потерял возможное второе место - но это гонка, и может, мне больше повезет в другой раз.

* Спасибо. Михаэль, следующий этап - Малайзия. Тебе подходит эта трасса? Могу предположить, что там будет гораздо жарче, чем здесь, а Bridgestone, как говорят, лучше себя чувствует в прохладную погоду, в то время как Michelin идеально работает в жарком климате. На что ты рассчитываешь?

МШ: Безусловно, в прошлом году было такое различие, но я могу сказать, что мы сможем справиться и с этой ситуацией, к тому же мы немножко продвинулись вперед в этом вопросе. Я в любом случае рассчитываю - если действительно вспоминать прошлый год - мы выглядели весьма неплохо в прошлом году, мы даже боролись в квалификации с Ральфом, так что могу предположить, что с этих пор мы весьма близки по показателям к другим командам. Если вы помните, в Бразилии Хуан доставил мне много проблем и отрывался от меня, так что все меняется очень быстро, и я не воспринимаю то, что произошло сегодня, как прогноз того, что произойдет в будущем.
Я еще хотел бы сказать пару слов о своем напарнике. Мне очень жаль его, потому что для него эта гонка могла сложиться очень удачно, но, к сожалению, такое случается на гонках, и я уверен, что в будущем ему повезет больше.

* Какие выводы ты сделал из этой гонки? Это первая гонка года, лучшего старта и быть не могло?

МШ: Вот старт мог бы быть и получше.

* Для тебя лично, в смысле очков.

МШ: Я понял, ладно, разъясню. С моей точки зрения, для меня это идеальная гонка, но с точки зрения Рубенса, все было совсем не так хорошо, и было бы лучше быть первым и вторым на финише, честно говоря, чем довести до финиша только одну машину.

* В начале ты был четвертым и потрясающе боролся с Хуаном-Пабло, каждый раз, как только пейс-кар уходил с трассы и немножко после этого. Расскажи нам об этих маневрах.

МШ: В принципе, после того, как с трассы ушел первый пейс-кар, ничего не происходило, я ничего такого не делал. Когда я ехал за Хуаном, я даже терял немного времени, поскольку сначала сцепление с дорогой оставляло желать лучшего. Потом он оказал мне услугу, слегка притормозив на разлитом на трассе масле, и я сумел его пройти. Потом мне нужно было обогнать Трулли, он везде перекрывал траекторию и не позволял мне обойти его, в итоге, стало совсем "жарко", поскольку я уже видел догоняющего меня Хуана, и я решил ехать поосторожнее.
Когда второй пейс-кар покинул трассу, Трулли довольно быстро сошел, Дэвид тоже оказал нам услугу, вылетев на траву - со мной случилось почти тоже самое, я слишком широко зашел в поворот - думаю, это главная причина того, что Хуан меня обогнал. Я не сумел правильно выйти из последнего поворота и не мог набрать нужную скорость, поскольку был не на идеальной траектории, а это означало, что в том повороте я ошибся, и он легко меня прошел.
Я уже ничего не мог с этим сделать, я пытался пройти по внешней траектории, дал ему возможность проехать по внешней, и он легко меня прошел, но это была интересная борьба. Сначала он от меня немножко оторвался, и я уже начал надеяться, что он идет на 2 пит-стопа, но потом сработала разница в шинах - поначалу мои не ехали так хорошо, как его, а затем все вывернулось наизнанку, мои начали работать лучше, и я его догнал, но было довольно найти место для обгона.

* Это был любопытный обгон, случайно получилось?

МШ: Нет, он видел, что я очень близко, он не хотел, чтобы я его обошел по внутренней стороне первого поворота и, естественно, в таких ситуациях, хлопают калиткой. А дальше нужно перейти на внешний радиус, чтобы иметь лучшую позицию на выходе из поворота, а он слишком сильно прижался к краю поворота, поскольку этот поворот довольно узкий, и он не мог выйти из него с достаточной скоростью, так что у меня все получилось.

* И потом ты, похоже, легко от него оторвался.

МШ: Да. Мы показывали очень высокую скорость на протяжении всего уик-энда, удивительно высокую, но. Если говорить честно, машина была самой быстрой именно в определенный момент гонки, даже не в квалификации и не на последних кругах. Кими установил быстрейший круг, что означает, что в определенных секторах они быстрее нас, но в конечном итоге мы оказались лучше.

* Такой результат повлияет на то, на какой машине ты будешь выступать в Малайзии? Может, лучше на старой?

МШ: Мы бы хотели как можно скорее выставить свою новую машину, как только мы поймем. Что она лучше и как только мы поймем, что она надежна. Учитывая это, сложно сказать, когда это произойдет. На следующей неделе состоятся очередные тесты, всю неделю мы будем проверять машину, и только после этого, мы решим, что делать дальше.

* Хуан-Пабло, мне кажется, оба появления пейс-каров изменили ситуацию на трассе в твою пользу. А каков твой взгляд на это?

ХПМ: Думаю, это было очень здорово. В тот момент, когда я обогнал Михаэля, я не увидел этого масла на треке, я тогда связался с командой по радио и сказал, что у меня какая-то проблема, может прокол или что-то в этом роде. Потом я сказал, что попробую еще немного продержаться, и на выходе из первого поворота, там где нужно налево поворачивать, я увидел масло и подумал, что сейчас в него попаду - но уже было слишком поздно. Как Михаэль и сказал, как только у него прогрелись шины, его машина поехала гораздо быстрее, и обгон был вопросом времени.

* А потом у тебя было сражение с Кими, которое закончилось только к середине гонки.

ХПМ: Он был рядом все время. Мне удалось от него немножко оторваться только перед пит-стопом, и этого хватило, чтобы оказаться впереди Кими. Когда мы выехали на прямую, он тогда выехал из боксов, мы шли бок о бок до торможения, и когда он затормозил слишком поздно, я сказал: "Он не сможет это сделать! Он не сможет!". Да! Это было здорово.

* А потом ты оторвался достаточно, чтобы обеспечить себе второе место.

ХПМ: Да, я оторвался от него секунд на пять, он сократил отставание до четырех и так до конца все и осталось. Это было сложно, поскольку мы оба ехали на пределе, оба выжимали из машины максимум.

* Кими, твой подиум стал для тебя сюрпризом?

КР: Да, конечно. После старта я был на последнем месте после пары кругов, которые проехал за пейс-каром, оттуда третье место смотрится совсем не плохо.

* А потом, как ты сам сказал, был твой долгий пит-стоп. А как потом все пошло?

КР: До этого пит-стопа машина вела себя нормально, потом возникли некоторые проблемы с шинами. Когда я выехал с пит-лейн после второго пит-стопа, я немного переборщил со скоростью на входе в первый поворот, не удержал машину и потерял второе место. Это гонка, и я не переживаю из-за таких вещей, потому что все еще учусь и в следующий раз постараюсь все сделать лучше.

* Ты сумел прорваться вперед - в гонке осталось не так уж много машин - но все же ты прорывался вперед после своего первого, долгого пит-стопа, когда механики искали у тебя в машине что-то, что попало туда после завала в первом повороте. Легко было проложить себе путь вперед?

КР: Да, некоторые машины обгонять было довольно легко. Некоторые - посложнее, но потом большой удачей для меня стало второе появление пейс-кара, и я оказался вслед за лидерами, поэтому я их и догнал, хотя в целом, это была сложная и интересная гонка.

* Когда ты преследовал Хуана-Пабло, легко было держаться за ним?

КР: Да, я старался затянуть свой пит-стоп, чтобы проехать как можно больше, и действительно проделал еще один круг по трассе, когда Монтойя ушел на пит-лейн, но этого оказалось недостаточно. Но за ним было легко ехать.

* Так ты доволен третьим местом?

КР: Да.

* Была возможность побороться с Хуаном-Пабло на последних кругах? Было похоже, что ты потихоньку от него отстаешь.

КР: Нет, я так не думаю, я шел на самой высокой скорости. Конечно, последние пару кругов я немного притормозил, потому что понял, что у меня уже нет шансов догнать его, но думаю, что мы показывали примерно одинаковое время на круге. Вот так.

* У твоего напарника явно были какие-то серьезные проблемы с машиной, и ты тоже пару раз вылетал с трассы. Так в чем была проблема? Было сложно вести машину?

КР: Нет, не совсем так, я ехал с полной выкладкой, и поэтому сделал несколько ошибок, а машина была в полном порядке, ей было легко управлять.

* А что механики достали тогда из машины?

КР: Я не знаю, что там было, может, кусок переднего крыла или еще что-то с машин, которые разбились в первом повороте.

* Михаэль, много машин выбыли из гонки в первом же повороте. Сейчас в Формуле 1 пытаются снизить расходы, а этот поворот обошелся довольно дорого. Как ты думаешь, существует ли возможность как-то повлиять на гонщиков для того, чтобы уменьшить вероятность повторения случившегося?

МШ: Вряд ли. Помните, мы говорили об этом на пресс-конференции в четверг? Чтобы избежать этого, нужно, чтобы каждый подходил к гонке немного более спокойно, но это как раз нельзя проконтролировать. Это часть гонок, это эмоции, это то, я полагаю, почему вы об этом пишите, поскольку это так интересно. Цена таких вещей высока, и не слишком приятно, что так происходит, но это всегда было частью гонок.

* Вопрос к Хуану-Пабло и Кими. Честно говоря, была ли у вас реальная возможность противопоставить что-то Ferrari? Вы боролись, в основном, между собой, лишь немного с Михаэлем, и все равно он приехал к финишу в одиночестве.

ХПМ: Ferrari определенно имела преимущество здесь перед нами, начиная с пятницы они показывали лучшее время. Погода была не идеальна для наших шин. Надеюсь, в Малайзии будет потеплее, что немножко сыграет нам на руку. Думаю, что мы показали. Особенно на дождевой и промежуточной резине, что можем быть намного быстрее, и это очень важно, хотя нам по-прежнему над многим нужно поработать. Кими показал сегодня лучший круг в гонке, и когда с машинами все было в порядке, мы шли быстрее, чем Михаэль, но потом случилось то же, что и в прошлом году, у нас не было шансов. Думаю, что в более жарком климате, наши шины сработают намного лучше.

КР: Пока это тяжело, особенно в этой гонке, Михаэль был лучше, они стартовали на старой машине, лучше знали, какие настройки потребуются и все остальное, погода тоже все время менялась, что осложняло работу с настройками, но я вполне доволен тем, как все сложилось. Если вспомнить то, как я проводил тесты и квалификацию, я выглядел намного хуже, чем сейчас, так что мы можем только заниматься доводкой того, что нуждается в изменении и ждать следующей гонки.

* Михаэль, неизбежный вопрос от австралийцев. Марк Уэббер приехал сегодня пятым, можете сказать о нем что-нибудь, специально для местной публики?

МШ: Абсолютно честно - я о них думал еще в машине, я был восхищен тем, как они выступают. Знаете, Minardi так долго уже выступает, и не слишком часто попадает в очки. Моя команда рассказала мне, что он (Марк) провел отличную гонку и финишировал пятым - он заслужил это место, он отлично противостоял Сало, и я ужасно за них рад. Полагаю, у них сегодня будет очень большая вечеринка. Может, мы к ним даже присоединимся и вместе повеселимся. Было, правда, очень приятно увидеть этих ребят, я рад тому, чего они добились.

* Вопрос ко всем гонщикам. В первом повороте разбилось 8 или 9 машин. Вы не думаете, что для шоу лучше было бы остановить гонку и дать всем стартовать заново?

МШ: Если бы вы были на моем месте, вы бы сказали "да", особенно если бы мы сами попали в этот завал, мы бы предпочли, чтобы гонку остановили и был рестарт, но мы не решаем такие вопросы, и может быть, поэтому не нас нужно об этом спрашивать.

* Это ваше мнение?

МШ: Да, мое собственное мнение. И этот вопрос нужно обращать к другим людям, спросите их: почему так произошло, почему так должно было произойти? Как я и сказал, с моей точки зрения, я бы предпочел увидеть красные флаги.

* Михаэль, в прошлом году похожая ситуация была в Хокенхайме, и тогда выпустили пейс-кар, поскольку трасса была усыпана карбоновыми осколками. Рестарта тогда не было. Ты думаешь, там он тоже должен был быть, из соображений безопасности, не считая всех остальных причин?

МШ: Сегодня такого количества осколков, как в Хокенхайме, на трассе не было. Я помню, как в Хокенхайме вся прямая была усыпана осколками, если я не ошибаюсь, и это было причиной для появления пейс-кара. Здесь же было пространство, по которому можно было проехать, не задев осколки. Есть совершенно определенное правило, и его соблюдают. Мы можем спорить, можно ли его улучшить для всех, и есть ли такая возможность, но все же кто-то принял это решение, кто-то у кого есть опыт и знание Формулы 1, и вам, наверное, стоит спросить у него, не будет ли лучше изменить это правило, сделать его лучше.

* Михаэль, что ты почувствовал, когда увидел столкновение своего брата и Рубенса?

МШ: Я очень испугался. Обычно, когда сталкиваешься с кем-то и машину подбрасывает в воздух, если тебя отнесет не туда, куда нужно, можно получить очень тяжелые повреждения, так что я очень волновался. Я тут же связался по радио с командой, чтобы узнать, что с ним произошло, но мне сказали, что все в порядке, а потом я увидел, как он едет прямо, так что ему очень повезло. Это совсем не то, что хотелось бы увидеть.

* Михаэль, а что ты видел? Оба гонщика, и Ральф, и Рубенс, больше, чем один раз, перекрещивали траектории?

МШ: Машине, которая находится позади, разрешено менять траекторию больше, чем один раз. Машина, идущая впереди, не должна так делать. Но я, на самом деле, не видел, делал он так или нет. Попросту говоря, вопрос только в количестве пересечений - одна машина сделала это, другая нет - но я не знаю, кто из них виноват. Я не сумел током рассмотреть, что там происходит, и не хочу больше давать никаких комментариев по этому поводу до того, как я сам все не увижу.

* Ты только что сказал, что не успел ничего рассмотреть. Я думал, что у тебя был лучший вид на происходящее. А на что же ты смотрел?

МШ: Нет, смотреть из машины... ты так занят своими собственными проблемами, смотришь в зеркала, что там происходит сзади. Не очень честно спрашивать меня о том, что мы видим из машины. У вас, ребята, гораздо больше возможностей все рассмотреть, чем у нас: лучший вид, 10 повторов.

* Я потому и спрашиваю, поскольку не сижу за рулем, и мне интересно узнать, на что ты смотрел. И в основном, ты смотришь вперед на то, что там происходит.

МШ: Мы не видим все детально, видим большую часть всего, но не подробно.