Интервью с Эдди Джорданом. "Формула-1 - это наркотик"

Перевод выполнен Александром Васильевым

Есть предположения, что зима была для Вас тяжелой. Что Вы скажете?
Эдди Джордан: Только для журналистов, такое предполагающих, но не для нас. Всю зиму мы были очень тихими. Но мы продемонстрировали свои возможности в силовой манере, прилетев на самолете DHL в ангар в Брюсселе на презентацию, с машиной, упакованной всего за несколько часов до этого, и сразу после ее окончания готовой отправиться в Мельбурн. С нашим новым партнером DHL такое возможно. Мы очень серьезно потрудились на зимних тестах как для самих себя, так и для наших спонсоров.

Так почему презентация откладывалась до последней минуты?
Эдди Джордан: Мы не хотели ее проводить, не имея на ней настоящей машины, готовой к Австралии. В наши дни мир стал еще меньше, так что такое стало возможным, тем более опираясь на такого спонсора как DHL. Мы не сомневались, что успеем вовремя.

Но это стоит немалых денег. Как Ваш бюджет на 2002 год соотносится с бюджетом прошлого года?
Эдди Джордан: Следите за деньгами в своем кармане! Jordan сейчас прибыльнее, чем была три или четыре года назад, и я сейчас доволен осознанием того, что мы смогли этого достичь. Конечно, Вам никогда не будет достаточно денег, потому что Вы всегда нацелены на новые рубежи и цели, чтобы идти вперед, раздвигать границы технологий. Но наши партнеры это крупнейшие мировые игроки. И так как время диктует двигаться быстрее, я уверен, что мы нас такие партнеры, которые помогут нам ответить на вызовы времени. Движущая сила Формулы-1, привлекательность этого спорта - это его рост. Даже если на мировых рынках упадок, Формула-1 остается единственной реальной платформой глобальных программ по продвижению торговых марок.

Мы слышали о большом количестве разных модификаций двигателей Honda. Какова все же нынешняя ситуация?
Эдди Джордан: Мы получили новый двигатель от Honda в тот момент, когда мы начали работать над новой машиной. Мы обсуждали с ними появление дальнейших его модификаций, и они поставили это для себя приоритетом при подготовке к Австралии. Новую спецификацию мы тестировали на прошлой неделе в Сильверстоуне, но в Мельбурне будет использоваться еще более новая модель. Honda и Jordan не прекращают работу над своими планами ни на мгновение.

Все знают Физикеллу, но Сато - неизвестная величина в Формуле-1. Как Вы его так высоко оценили?
Эдди Джордан: На первое паре тестов у него были проблемы с сиденьем, и он не мог полноценно работать, а от положения в кокпите многое зависит. Затем на прошлой неделе мы сделали ему другое кресло и посмотрели, что он сможет после этого. И он показал себя лучшим, чем я его когда-либо видел. Он был очень быстр и тверд. Он был явно доволен собой, и добавило ему уверенности.

Много ли изменений претерпело шасси с того момента, как в первый раз появилось на трассе?
Эдди Джордан: Вы всегда работаете над улучшением характеристик машины. Есть много путей, чтобы добиться улучшения результатов машины. Что делает Формулу 1 столь привлекательной, так это то, что возможности здесь безграничны. С этой точки зрения я думаю, что мы приехали в Австралию на сильных позициях. Мы провели ряд изменений по увеличению прижимной силы благодаря работе в аэродинамическом туннеле. В последние пару недель мы сделали большой шаг вперед.

Какова Ваша цель на предстоящий год?
Эдди Джордан: Добиться больших улучшений по сравнению с прошлым годом. Раз ощутив вкус победы, его хочется почувствовать еще и еще. Это как игла в вене. Формула-1 как наркотик, и я хочу выиграть снова. Добиться победы не так легко, в Формулу вовлечен целый ряд производителей, и каждый хочет результата. Я приехал в Австралию гораздо счастливее: Таку (Такума Сато) на очень высоком уровне, Джанкарло как всегда в форме, машина стала лучше, как и двигатель.