Интервью с Россом Брауном.
"Именно Михаэлю были нужны эти очки"

Перевод выполнен Анной Поповой

За годы работы Росс Браун принял множество справедливых стратегических решений, которые помогли Михаэлю Шумахеру завоевать четыре чемпионских титула, и неизбежно было, что в это воскресенье ему придется держать ответ. Как и Жан Тодт, он мог не понимать, почему решение о смене лидера на последнем круге вызовет такую негативную реакцию, в основном по той причине, что с точки зрения Ferrari это реально и не было гонкой. Пилоты подчинялись приказам не перегружать машину, и конечно, Михаэль не собирался делать попытку пройти своего напарника. Несомненно, поменяйся они местами раньше, по ходу гонки, это выглядело бы не так сомнительно, и могло полностью оградить Ferrari от любых нападок. 56 кругов из 71 оба болида команды шли на первом и втором местах, не считая вмешательства пейс-кара, и лишь короткое время Ральф Шумахер находился между ними, а потому в любой момент они могли поменяться местами. На самом деле, если бы Михаэль лидировал последние 20 кругов или около того, даже после некоторых колебаний, он все же мог бы считаться вполне законным победителем. Престиж Ferrari был бы сохранен, даже если бы Михаэль при этом принял жертву Рубенса слишком явно. Действительно ли Лука ди Монтеземоло хочет выигрывать гонки таким образом?..

Когда было принято это решение?
Росс Браун: "Решение было принято много лет назад - делать так, как лучше для Ferrari. Думаю, что люди не понимают, что мы просто контролировали гонку. Нам повезло иметь такое преимущество, что пилоты могли не бороться друг с другом. На данном этапе у нас нет повода заставлять наших пилотов идти на пределе возможностей болидов. И мы сказали им обоим, чтобы они не перенапрягались. Когда собираешься принять такое решение, трудно сказать заранее, как пойдет гонка. Рубенс был очень быстр и провел фантастическую гонку, и как команда, мы решили, что хотим, чтобы Михаэль набрал побольше очков, они для нас очень важны".

Что вы сказали Рубенсу?
Росс Браун: "Он отлично поработал. Он завоевал поул, контролировал гонку, и все шло просто блестяще. Поэтому мы и продлили ему контракт. Мы всегда верили в него. И здесь ничего не изменится. Рубенс знает ситуацию".

Учитывая то, как выглядел Михаэль и его машина, не лучше ли было оставить впереди Рубенса?
Росс Браун: "Никогда не знаешь, как пойдет дело. Вспомните хотя бы 2000 год, когда Михаэль лидировал с отрывом в 22 очка, а потом попал в две аварии, потом у него горел двигатель, и в результате мы откатились назад в общем зачёте чемпионата. Нужно максимально использовать любую возможность. Если нам повезет достаточно, чтобы математически выиграть чемпионат досрочно, конечно, ситуация изменится. Но на сегодняшний день нам нужно как можно больше очков для Михаэля. Ferrari получила очередной дубль, и это был просто фантастический день для нас".

Почему это надо было делать на последнем круге, а не за 20-30 кругов до финиша, чтобы не так явно обманывать зрителей?
Росс Браун: "Я не вижу особой разницы между последним кругом и 20-м кругом до финиша. В чем отличие?"

Но во всем мире посчитали, что именно Рубенс выиграл гонку. Даже несмотря на то, что они реально не боролись, Рубенс обошел Михаэля в квалификации и на старте...
Росс Браун: "Мы никого не обманывали относительно реальной ситуации. Положение вещей таково, каким вы его видели там, это не для нас - обманывать людей, заставляя их думать иначе".

Но воспринято это было именно так...
Росс Браун: "Я могу понять это, но вот чего люди не понимают, это того, что пилотам было сказано не конкурировать между собой, потому что нам нет нужды загонять машины. В этой ситуации кто знает, что могло случиться, если бы Михаэль стал соперничать с Рубенсом. Мы не могли позволить такой риск, и на данном этапе сезона не собираемся этого делать".

Но вы все же могли поменять их местами вовремя?
Росс Браун: "Ну, я бы тогда сделал нечто странное в гоночной стратегии. Я мог бы манипулировать ими и пропустить Михаэля вперед. Но это не то, что мы хотим делать. Как раз это для меня - жульничество. Мы не скрываем нашей политики, и эта политика была продемонстрирована в воскресенье".